Это интересно - Ландшафт для Вас

8 (960) 597-11-89
8 (953) 953-04-48
Landscaft-d-was@yandex.ru
Перейти к контенту

Это интересно

Ландшафтный дизайн > Ландшафтный дизайн - что это такое?
Материал взят из учебного пособия "Садово-парковый дизайн" ЕШКО и компетентных сайтов в Интернете.


ДРЕВНИЕ ШУМЕРЫ
Первые упоминания о винограде пришло к нам от шумерского царя Гудеа (2340 г. до н.э.), который в своих письмах хвалился посадками этотго красивого и полезного растения. На древних рисунках и фресках виноград изображен стелящимся по земле. Более поздние изображения показывают нам виноград, вьющийся вверх между деревьев. В южных краях такой традиционный способ выращивания винограда сохранился до сих пор.

ДРЕВНЯЯ ПЕРСИЯ
  • Садовую культуру древних персов в первую очередь характеризует культ деревьев. Персы относились к ним с особым почтением и религиозным поклонением, считая их символом жизни. Знатные горожане засаживали деревьями огромные территории садов и парков, которые вмещали в себя до 13 тыс. человек. Парки называли в честь особо уважаемых людей и ухаживали за ними очень бережно.
  • Персидский царь Ксеркс (486 - 465 гг. до н.э.) украшал любимое платановое дерево золотыми цепочками и браслетами, приставлял сторожей ухаживать и охранять его.
  • В этот же период сформировался обычай хоронить вблизи деревьев знатных людей. Процесс посадки растений рассматривался как важный элемент воспитания молодежи.
  • Разработанные в этом регионе способы устройства в открытом пространстве лестниц, связывающих террасы на различных уровнях, применяются в садово-парковом строительстве и по сей день.

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
  • Из летописей Гомера до нас дошло имя первого опытного садовника - его звали Долиос.
  • В V веке до н.э. начало формироваться культурное садоводство. Формы организованного цветоводства вместе с идеей создания больших садов пришли в Грецию из Персии позже.
  • Из стран Ближнего Востока в Грецию начиная с V века приходит мода на выращивание цветов и создание венков. Культ цветов со временем достигает такого уровня, что по всей стране распространяется обычай украшать себя венками во время проведения праздневств, общественных собраний и религиозных обрядов. В обычай также входит высаживать цветы с ароматным запахом на могилы умерших - считалось, что приятный запах является знаком блаженства для тех, кто ушел в мир иной.
  • Древние греки искренне верили, что фиалка - цветок любви.
  • Из Древнего Египта пришел к грекам обычай украшать венками из цветов стены своих жилищ, лепестками цветов - пол.
  • Уже в 352 г. до н.э. греки написали первый теоретический трактат о садах под названием "Геопоника". Трактат состоит из 20 книг,. В нем сообщалось о том, что сад является естественым украшением дома и поэтому его нужно размещать непосредственно близко от жилища, чтобы наслаждаться прекрасным ароматом и красотой природных форм растений. Также авторы указывали на то, что высаживать растения нужно в определенном порядке, разделяя их по видам. Присутствовали рекомендации и композиционного характера. Например, выделение центра сада путем акцентирования формы бассейна, организации пространства с помощью зеленых насаждений и проч. Включены рекомендации по борьбе с вредителями, а также календарь сельскохозяйственных работ. Многие теоретические положения, а также практические приемы по организации садового пространства стали классическими и составили фундамент науки о садово-парковом дизайне.

ДРЕВНИЙ РИМ
  • Корни создания монастырских садов уходят в Римскую Империю; именно там сформировалась архитектура раннего христианства.
  • С падением Рима была уничтожена складывавшаяся веками культура садов и парков.
  • Искусство топиари имеет тысячелетнюю историю. Римляне переняли знания о фигурной стрижке дерквьев от рабов из Сирии и Египта. Древние садовники искуссно изображали из деревьев не только геометрические фигуры, но и фигуры животных и людей.
  • Согласно легенде впервые подстриг аккуратно деревья придворный Цезаря по имени Калвен.

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
  • Монахи средневековья много читали, были людьми образованными и располагали достаточными сведениями о греческих и римских садах. Монастырские сады устраивались по принципу античного четырехугольного двора-перестиля, окруженного коридором, который перекрывался крестовым сводом. Образовавшиеся четыре части и представляли собой монастырский сад, где высаживались деревья и цветы.
  • В начальные годы христианства роза и лилия отвергались церковью. Их считали любимыми цветами языческого мира. Позже они заняли особое место среди церковных символов; стилизаванные орнаменты из роз и лилий украшали архитектурные элементы соборов и знаний.
  • ХIV-IV вв. входят в моду клумбы простых геометричесикх форм, обложенные по краям камнем или невысокой оградой из досок. Популярными являются куртинки из цветущего дерна, а также декоративное формирование кроны деревьев, создание живых изгородей.
  • Территория садов богатых вельмож разбивалась стенками плотно высаженных кустарников или деревянными решетками из плетистых роз и винограда. Таким образом территория делилась на несколько частей, которые имели различное функциональное назначение, что положило начало формирования понятия "функциональное зонирование".
  • "Сады любви" создавались для любовных уединений, свиданий либо для удаленного тихого отдыха от шумной светской жизни. Там нередко устраивались травяные площадки для танцев и игр.
  • Основные ландшафтные объекты средневековья - монастырские сады, сады в замках, сады-лабиринты, "сады любви", для устройства турниров и светских забав - луга цветов.

ЭПОХА РЕНЕССАНСА
  • Начиная с 1400-х годов входит в моду террасный принцип построения сада с разбивкой на площадях цветочных клумб, партеров, рабаток.
  • Также модным становится высаживание деревьев в кадках. Сначала это были лимоны и апельсины, а позже лавр, гранат, олеандр. На лето кадки переносили в сад, зимой перемещали в подвалы - точно также, как это делается и сегодня.
  • Новое обращение к античности, разбивка садов и парков на "зеленые кабинеты".
  • Ренессанс - это богатство композиционно-планирочных решений и гармония ландшафтного дизайна с архитектурой зданий и сооружений, где появляется все больше геометрических форм и четкая симметрия, при сочетании композиций из растений, скульптур и водных устройств. Художественная монументальность и декоративность формирования полноценной природной среды нашли свое дальнейшее воплощение и развитие не только в следующем историко-культурном периоде "барокко", но и использование лучших приемов ренессанса в современном садово-парковом искусстве.

БАРОККО
  • Ранние формы барокко в садово-парковом искусстве возникли в Италии почти за 100 лет до формирования самого стиля в северной Европе. Они и послужили образцами для строительства и дизайна парков нового стиля во Франции, Германии, Австрии и России.
  • Барокко - первый из стилей, который довел увлечение садами на фантастический уровень, затраты же на обустройство дворцового сада порой равнялись затратам на постройку самого дворца.
  • Характерной деталью садов является устройсто "театров". Садовый "театр" состоял из полукруглой декоративной стены, обычно с туфовыми нишами, в которых размещались статуи. "Театры" являлись декоративным фоном, не всегда служили для театрализованных представлений, чаще использовались для маскарадов и различного рода увеселений.

Lorem ipsum
dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.
Created with WebSite X5
Maecenas rutrum
Lobortis 12,
Metus at placerat
Назад к содержимому