Это полезно - Ландшафт для Вас

8 (960) 597-11-89
8 (953) 953-04-48
Landscaft-d-was@yandex.ru
Перейти к контенту

Это полезно

Ландшафтный дизайн > Ландшафтный дизайн - что это такое?
Материал взят из следующих источников:
1. Даниэл Нис. Основы ландшафтного рисунка для дизайнеров. ООО "Белый город". Москва. 2008. 319 с.
2. Учебное пособие "Садово-парковый дизайн" ЕШКО.
3. Компетентные сайты в Интернете.

Территория любого сада представляет собой совокупность площадок и дорожек любого функционального назначения, растительности и водных устройств, малых архитектурных форм, включает здания и сообружения и проч. элементы. И чтобы все эти элементы в саду были единым целым, необходимо следовать принципам ландшафтной композиции. Без знания и грамотного использования композиции невозможно осуществление творческого замысла.
ЛАНДШАФТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ - это искусство располагать на данной территории различные элементы для создания уютной и комфортной среды, которая должна отвечать пожеланиям и предпочтениям всех членов семьи.
ЛАНДШАФТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ предопределяет использование всех средств ландшафтного дизайна.
СРЕДСТВА ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА
Естественные природные элементы: РАСТИТЕЛЬНОСТЬ (деревья, кустарники, цветы).
Естественные природные элементы: РЕЛЬЕФ (горы, холмы, овраги).
Естественные природные элементы: ВОДОЕМЫ (пруд, река, ручей).
Искусственные элементы среды: МАЛЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ (беседки, скамьи, фонтаны и др.).
Искусственные элементы среды: ДЕКОРАТИВНЫЕ ПОКРЫТИЯ (мощение аллей и дорожек).
Искусственные элементы среды: ДЕКОРАТИВНАЯ СКУЛЬПТУРА.
Искусственные элементы среды: ЗРИТЕЛЬНЫЕ СВЯЗИ (из беседки открывается красивый вид на фонтан и дом).
В формировании любого сада важно следующее:
Определить КОМПОЗИЦИОННЫЕ ОСИ. В их роли могут выступать: аллеи сада, дорожки. Композиционные оси могут быть главными и второстепенными. Главная ось совпадает с потоком движения по территории и приводит к КОМПОЗИЦИОННОМУ ЦЕНТРУ: самая широкая дорожка ведет, например, к бассейну или фонтану. Второстепенные оси могут пересекать главную или проходить параллельно. Главная ось всегда отличается от второстепенной большей шириной, оригинальной посадкой деревьев или кустарников или более пышным и богатым оформлением.
Определить ЦЕНТР КОМПОЗИЦИИ. Это может быть беседка или площадка с фонтаном, оригинальный цветник или водоем. Все зависит от принятой планировки и творческого замысла. Все остальные элементы сада должны быть меньших размеров и более скромно оформлены. Они считаются второстепенными и подчинены композиционному центру. Композиционный центр может размещен у входа или в глубине сада. Это самое интересное и красивое место!
Использовать принцип КОНТРАСТА: малое противопоставляется большому, шаровидное-пирамидальному, свтлое-темному, высокое-низкому и т.д.
Использовать ФОН. Это задний план, на котором воспринимаются объекты, которые расположены на переднем плане. В ландшафтной композиции фоном служат живые изгороди,  высокие деревья, а также здания и сооружения. Следует учитывать, что светлые предметы кажутся больше на темном фоне, чем в натуре, и наоборот.
Обязательно учитывать ЦВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ: сезонная динамика изменения цвета растений, общая цветовая гамма цветников в зависимости от расстояния точек обзора.
ПОНЯТИЯ СФЕРЫ ПРОЕКТНО-ХУДОЖЕСТВННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
Художественный образ - всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определенного эстетического идеала путем создания эстетически воздействующих объектов.
Такое определение художественного образа дает Википедия.

ИЛИ. Это особая форма отражения действительности, посредством которой произведение приобретает авторское звучание через единство чувства и смысла. В садово-парковом искусстве результатом авторского творения является природа. Единство чувства и смысла выражается через единство замысла человека и естественной окружающей среды. И границы здесь разнообразны по форме и масштабны по размерам, поэтому диапозон средств создания художественного образа многогранен. Это объекты живой природы (деревья, цветы, водоемы) и объекты искусственной среды (в первую очередь, малые архитектурные формы). Но создание художественного образа обязывает наличие целостной идеи и определенных композиционно-художественных способов ее воплощения.

Для создания художественного образа сада с неповторимым индивидуальным подчерком необходимо:
  • гармоничное сочетание всех элементов: площадок, лестниц, подпорных стенок, дорожек, растительности и водных устройств;
  • организация сада через цветочные композиции однолетников и многолетников, альпийские горки, каменистые сады, розарии и проч.; все эти элементе дают великолепный декоративный эффект;
  • использование подсветки, в том числе и водной;
  • учет и использование цветовой гаммы, сезонных изменений растительности, определение главного приоритетного цвета общей композиции.

ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СТРУКТУРА САДА
Степень сложности объемно-пространственной структуры сада зависит от рельефа местности, функционального назначения зон и отдельных участков, количества и характера построек, вида растений, особенности малых архитектурных форм. Важно найти композиционный центр, диминантные точки.

КОМПОЗИЦИОННЫЕ АКЦЕНТЫ
Основное назначение - оживить пространство сада, избежать монотонности и однообразия.

РИТМ - основное средство предачи динамики формы и одно из условий обеспечения композиционного единиства между отдельными элементами. Ритм - это повторяющиеся и чередующиеся элементы (дорожки, бордюры, деревья) в определенном порядке.

ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ - соразмерность, гармоничное сочетание между собой составных частей формы объекта.

МАСШТАБНОСТЬ - степень соразмерности, соответствие друг другу, окружающей среде, конкретному назначению, человеческим параметрам. С существующими размерами участка следует соизмерять масштабы планируемых построек, высоту и форму деревьев, кустарников, клумб и др.

СИММЕТРИЯ - полное повторение элемента симметрично главной оси композиции. Пример: по обе стороны въездной площадки растут два одинаковых по форме и высоте кустарника.

АССИМЕТРИЯ - совешенно разные элементы по отношению к главной композиционной оси.

МЕТР - повторяющийся элемент в системе целого.

НЮАНС - небольшое различие элементов. С помощью нюансных отношений обеспечивается статичные малозаметные и эмоционально более спокойные пластические, цветовые и фактурные переходы от искусственных форм к природному ландшафту.

КОНТРАСТ - противопоставление элементов. Наоборот, подчеркивается различие форм, усиливается динамика, противопоставлятся силуэты и очертания. В отличие от нюанса, контраст имеет свои выразительные особенности.

ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ - соразмерность составных частей сада, гармоничное соотношение между его частями.

ТОЖДЕСТВО - полное сходство соразмерных признаков элемента (две совершенно одинаковые клумбы).

РАВНОВЕСИЕ - зрительное уравновешивание элементов по их значимости. Пример. детская площадка из трех элементов в одной части сада и беседка и клумбы в другой.

ДОМИНАНТА - преимущество одного элемента над другим по формме, размеру, высоте, цвету.
Lorem ipsum
dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.
Created with WebSite X5
Maecenas rutrum
Lobortis 12,
Metus at placerat
Назад к содержимому